Не совсем то, что в заявке. Точнее - совсем не то, что в заявке. читать дальшеУчись, не будешь учиться – вылетишь из инста, маман будет очень недовольна, говорю я себе. Валяюсь на ковре, домучиваю Платонов «Пир». Чертовы древние греки, закопать бы их вместе с римами обратно в раскопки. Собирательный образ воина-мужчины, который непобедим, благороден, чист и обязательно имеет сердечного друга – ибо по Платону любовь между двумя мужчинами более возвышенна, нежели любовь мужчины и женщины. Мерзость, еще хуже, чем в «Илиаде». С «Пиром» почти все уже, слава Богу. У меня на очереди еще дофига того же Платона (хорошо хоть, с драматургами уже покончено), Аристотель, Лисий (Лисия нет в основном списке, но он же может попасться на экзамене), потом еще римляне эти чертовы… У меня под боком, наверно, с миллиард книг и распечаток. Прочитанные Гомер, Гесиод, Еврипид, Софокл с Эсхилом стопочкой в углу; из римлян пока – только Вергилий и Овидий. Потом из библиотеки еще притащу – распечатывать имеет смысл только небольшое, типа Теофраста, или что-нибудь из лирики, если нет в хрестоматии, Алкея, например. Мама хохочет, говорит, что я в жизни столько не училась. Да ну и пусть. Сапфо есть в хрестоматии, ее совсем чуть-чуть. Общий смысл ее лирики я знаю (ага, кто не знает), поэтому просмотрю перед экзаменом. Там немного и неважно. Совсем неважно. И плевать, что она есть в основных билетах. Плевать, мне еще аристотелеву «Метафизику» читать, она здоровенная, и Плутарха. Плевать-плевать. Правда. Я очень спать хочу, и еще я скоро заговорю гекзаметром. Я ложусь в четвертом часу и не вижу снов, хвала Зевсу. И только когда я утром падаю на трамвайное сиденье, становится плохо. Потому что я не сплю, а так - зависаю в пространстве, тогда у меня словно разжимаются кулаки, и мысли текут сами по себе, я не в силах их контролировать. Тогда я вспоминаю множество из подмеченного давным-давно: можно опечататься на клавиатуре – только на одну букву ошибиться в раскладке – и тогда твое имя будет звучать как имя одной афинской гетеры, той самой красавицы, что была музой и натурщицей какого-то там легендарного скульптора – вот выветрился же из головы, да и фиг с ним. Она, наверно, была почти такая же красивая, как и ты. А еще я помню, что на одном из языков слово «солнце» звучит почти как твое имя. Меня трясет, мне плохо. Мне очень плохо.
еще я скоро заговорю гекзаметром вспомнился экзамен по античке, при подготовке к которому я как раз им и разговаривала) Это не совсем по заявке, как я понимаю, и конец, имхо, не очень логичен. Хотя весь текст обрывист, так что это, может быть, и нормально)
Она Этот день мог бы быть хорошим, если бы наша группа не решила отметить окончание сессии, завалившись в пиццерию. Если бы там было больше столов, то это тоже был бы отличный день. Если бы она не сидела так близко и её коленка не касалась моей, то это был бы лучший день в моей жизни. Я боюсь смотреть ей в глаза. Я боюсь её случайных прикосновений. Я боюсь её улыбки. - Тебе принести чай? – спрашивает она . Я лишь киваю, выдавив неуверенную улыбку, и смотрю ей вслед . Высокая, с короткими тёмными волосами, в рваных джинсах с большой пряжкой ,на ногах зимние ботинки на немыслимой платформе. Я никогда не думала, что подружусь с этой странной девушкой, мы были слишком разными. От неё пахло морем , а в глазах горел шальной огонёк свободы. А я грезила о принце и искала его черты, вглядываясь в лица прохожих, мечтая о большой любви. В первый день занятий я в ужасе подпирала стену, мечтая стать невидимкой. Казалось, все смотрели на меня свысока. Чуждый и незнакомый мир пугал меня, но появилась она. Просто подошла и заговорила. Болтать с ней было так легко и весело, что я позабыла о своих страхах. На их месте появились другие. Однажды я увидела её с девушкой. Они целовались. Это было так странно, я словно приросла к полу и забыла, зачем я вообще к ней шла. Мои щеки горели, а в голове пульсировала лишь одна мысль: « Неправильно! Это неправильно!». Она заметила меня, когда я судорожно дёргала ручку двери. Догнав меня в коридоре, она посмотрела на меня с укором. Стыд подействовал отрезвляюще. Ведь это ничего не меняет, мы подруги.
продолжениеОна ставит передо мной чашку и садится, слегка задев плечом, посылая моему телу электрический разряд. Я перестаю дышать и обнимаю дрожащими руками чашку. Вот уже два месяца я схожу с ума. С того момента, как я поняла, что ревную и ненавижу её девушку, с того момента, когда я едва сумела сдержать улыбку, услышав об их разрыве. Мой придуманный мир давал трещину каждый раз, как я ловила себя на мысли, что хочу коснуться её, что сердце в её присутствии колотится слишком сильно, что я тону в её глазах. Когда она обнимает меня, всё внутри словно плавится, отзываясь сладкой болью. Любить девушку…Это мучительно, неправильно, безумно…и прекрасно. - Всё хорошо? – её рука накрывает мою, прерывая ход мыслей, а лицо слишком близко. Мне кажется, я слышу звон бьющегося стекла.
Она Я жду, пока заваривают чай, и радуюсь возможности побыть рядом с ней. Она о чём-то думает, опустив взгляд на свои руки, уголки губ горестно опущены, светлые волосы распушились от шапки. Иногда мне кажется, она слишком наивна для этого мира. Мне нравится, как она краснеет, считая, что я не замечаю. Мне нравится её улыбка. Мне нравится её смех. Я так её люблю, что даже не могу злиться на то, что она живёт в своём мирке, где всё «правильно». Я жду, когда она проснётся. Ставлю перед ней чашку, замечая, как она закусывает нижнюю губу и хмурится . Едва сдерживаю желание её обнять и просто касаюсь руки: -Всё хорошо? Она немного медлит, поднимает голову ,застенчиво улыбается, в её глазах я вижу смятение и то, что заставляет меня улыбнуться в ответ.
Автор2, спасибо огромное, выполнение просто великолепно! Именно такой интровертной я и видела главную героиню правда, борьбы и гомофобии хотелось бы побольше, но это мое видение, Ваш рассказ хорош именно такой, какой есть Еще раз спасибо! Заказчик
читать дальше
Оно действительно едва-едва соприкасается с заявкой,но мне очень нравится.
Жаль,что как-то обрывисто.
читатель
вспомнился экзамен по античке, при подготовке к которому я как раз им и разговаривала)
Это не совсем по заявке, как я понимаю, и конец, имхо, не очень логичен. Хотя весь текст обрывист, так что это, может быть, и нормально)
Читатель
natahich и античка. Античка. Античка.
Спасибо вам
Заказчик
читать дальше
Заказчик
Большое спасибо! Я очень рада
Автор
Заказчик
Ых, вот бы гомофобии и внутренней борьбы побольше...
Впадающий в мечты и наглеющий заказчик
Это правда божественно.
Спасибо) очень приятно)
Польщенный автор