Марсианский дневникСухой песок, ветер, жаркое небо. Жаркая земля, которая дома обязательно казалась бы иссушенной, страдающей от жажды, измученной - здесь кажется греющейся на солнце, как змея. Шорох песчинок по сухому камню - здешний пейзаж неспокоен, это не похоже на наши пустыни, это вообще... ни на что не похоже. Как и это существо, встреченное мною... Сколько же это в пересчете на наше время? Кажется, что недавно, но не удивлюсь, если окажется, что прошли годы. Она пришла из пустыни - как будто возникла из песка и ветра, там, где только что никого не было. Высокая, намного выше меня, безумно грациозная - этой диковатой грацией существа, во всем подобного человеку, которое, однако - не человек. У нее смуглая кожа и длинные, тяжелые волосы, скрученные в жгуты. У меня - пепельные, сильно обросшие с тех времен, когда там была уставная стрижка. У нее золотые глаза и ни мысли о том, что чего-то делать не принято, невозможно, странно... Крушение спас-бота, палатка, консервы, лейтенантские лычки на выгоревшем комбинезоне. Все, что осталось у меня от Земли. И - слезы бредового восторга, которые смывают пыль со щеки, и мягкие темные губы, которые эти слезы осушают, и глубокий поцелуй, и - одна сильная рука с нажимом проводит по животу, снова, по кругу, и снова, а вторая - поддерживает голову, как у больного, которому дают пить. И я тянусь к ней, как больной к питью, раздвигая ноги, судорожно гладя ее теплые - очень теплые - гладкие плечи, хватаю за запястье, кладу руку себе на грудь, раскрываюсь, как ни перед кем, никогда... И когда она опускается ниже, обвивая меня рукой за бедро, и начинает ласкать языком, я сама, задыхаясь, поднимаю голову, чтобы видеть ее неплотно прикрытые веки и золотую желтизну, поблескивающую между ними, и изгиб спины - едва заметно, чуть-чуть нечеловеческий. Она женственна, как кошка, и при этом может быть жесткой, она подождет, пока я взмолюсь - "ИДИ КО МНЕ!..", но после... Ни один мужчина не брал меня так жадно и неутомимо. Я долго спала после того, как она пришла впервые. И очень боялась, что она больше не придет.
Гость Это... не совсем то, что я ожидала увидеть, но это потрясающе - особенно вначале, буквально чувствуешь во рту вкус песка, и солнце... Единственная претензия - немного незаконченно на вид, но все равно это феллинлав. Заказчик, который благодарен.
Гость Рейтинг у вас, кстати, получился очень и очень! И с одним всего лишь штампом, а учитывая, что фемные рейтинги заштампованны сплошь и рядом - это великолепно
Хорошо, но стоило, наверное, брать размер произведения раза в два побольше, ибо так всё в сумбур скатилось. В начале - просто божественное описание, давно не читала чего-либо столь образного. И стилистика первого абзаца как-то задаёт уже общий уровень, настраивает на оправдание высоких ожиданий. А там нас после неплохого вступления с историей персонажа ожидает - стандартненькая и весьма средненькая ПВП-шка, да и концовка вышла скомканная. Эх, доработаь бы, подумать подольше, сделать вторую достойной первой - был бы шедевр.
> Ну, не совсем знаю, о чем писать)
Это чувствуется... NC получилось натянуто и шаблонно.
Автор, не расстраивайтесь, всё равно хорошо Но могло быть и лучше. Вдохновения вам! ^_^
Гость от 03:14 Насчет концовки соглашусь, я вам завидую - шаблонных нц вы не видели, явно) Но да, автор, вы задали уровень началом. Попрбуйте дать в следующем куске (вы же напишете, да, да?) больше обраных описаний - они у вас получаются *_*
Я имела в виду хорошо написанные, но всё же шаблонные NC, без особой литературной художественности и авторской оригинальности (на которую ИМХО данный автор явно способен ^_^). Просто порнографическую жуть не рассматриваю С таким сравнивать не интересно
А еще - перечитывала канон как раз - у Брэдбери марсиане невысокие: "— Высокий мужчина, шесть футов один дюйм. — Что за нелепость: это же великан, урод." Прекрасная заявка, к слову
кстати, к вопросу о высоте: в его отдельном рассказе «Они были смуглые и золотоглазые» марсиане как раз выше людей в принципе, к «Марсианским хроникам» рассказ не имеет прямого отношения, это так, информация случайный читатель
Аффтар № 2 все же рискнет. Прошу прощения, рейтинга почти нет На берегу высохшего моряЖизнь в Зеленой долине была так же нетороплива и неспешна, как течение песка в высохших морях. Дни, похожие один на другой, просачивались сквозь пальцы, едва слышно звенели и оборачивались полуденным маревом, сменяли друг друга, как золотые плоды, безжалостно срываемые каждое утро и послушно вырастающие прямо из хрустальных стен.
Сначала Пао развлекали металлические книги, певшие героические истории и лирические романы, но шли месяцы, и нежные мелодии стали похожи одна на другую, превратившись в навязчивое жужжание. Пао улыбнулась и заперла библиотеку, лишь изредка забредая туда, чтобы стирать пыль с замолчавших металлических иероглифов.
Иногда она наугад брала с полки флакон, брызгала и без особого интереса наблюдала, как небесно-голубая, пронзительно-желтая или неприметно-коричневая жидкость окутывала ее шею легким маревом, превращаясь в шарф. Впрочем, до поездок в город так и не доходило: Пао просто выходила гулять на берег высохшего моря и позволяла ветру сорвать в шеи легкую ткань, закружить в танце и унести прочь от хозяйки.
Возможно, - лениво предполагала она, продолжая прогулку под палящим солнцем, - где-то там, у Голубых гор, ее шарфы пестрым ковром укрыли все дно какого-нибудь глубокого ущелья. Спешите видеть: Кладбище шарфиков Пао, новая достопримечательность Тирра.
Пао беззвучно смеялась и отпускала на волю очередной невесомый шарф, на этот раз умиротворенно-сиреневый. А потом вспоминала, что уже неделю не поливала цветы во всем доме. Они поворачивали к ней свои головы и словно стучали листьями по прутьям клеток, напоминая о себе, умоляя дать хоть немного влаги, а она просто проходила мимо, увлеченная попытками найти отличие сегодняшнего дня от вчерашнего. Пао виновато хмурилась, разворачивалась и почти бежала домой, обещая себе, что больше такое не повторится.
А ночами, укутавшись в теплое одеяло, она снова выходила на берег мертвого моря, присаживалась и смотрела вверх: на холодный танец двух лун, которым никогда не коснуться друг друга, на живое, на переливающееся светом и изредка подергивающееся рябью звездное море у нее над головой. Но холод брал свое, и Пао возвращалась под теплую защиту стен и проваливалась в тягучий, как патока, сон без сновидений.
Иногда к ней ненадолго заходила подруга, но в последнее время эти визиты больше не приносили радости. Илла замкнулась, грустила и тихо вздыхала, прерывая беседу на полуслове. Пао знала: это как-то связано с мистером К, суровым и замкнутым мужем подруги. Впрочем, расспрашивать она не решалась: если уж даже о цветах заботиться не получается, что говорить об Илле.
А потом все изменилось.
Полуденную тишину разорвал звук, который почти не услышать здесь, в Зеленой долине – выстрел. Сердитое жужжание быстрых пчел, секундная пауза, и еще один выстрел.
- Не ходи, - протикали ей часы. – Там может быть опасно.
- Воды, - беззвучно разевали желтые рты цветы в клетках, - ты не кормишь нас третий день.
- На волю, - бесновались огненные птицы, которые уже много месяцев не возили по воздуху ее повозку, - отпусти на волю нас, не себя.
Пао не слушала. Повинуясь привычке, на миг задержалась в прихожей и брызнула жидкостью из флакона, и вот уже ярко-оранжевый шарф, так не подходивший к медным волосам, обвил ее голову.
Конечно, она опоздала. Пао знала, что так будет, но все равно упрямо продиралась сквозь полуденный зной, всматривалась, выискивала, выслеживала. А когда нашла, ахнула: удивительно, как можно было не заметить эту штуку сразу. Серебристый стройный конус высотой почти с ее дом, величаво возвышавшийся среди песков.
И распростертые вокруг него тела.
Сначала Пао решила, что их сморил сон или подкараулила жара, но потом сопоставила неестественные позы фигур и услышанные недавно выстрелы и тихонько вздохнула. Переборов то ли страх, то ли лень, подошла поближе. Движимая любопытством, наклонилась и вгляделась в безмятежные лица. И чуть слышно выдохнула: они были слишком необычными, чтобы называться красивыми.
Тот мужчина, что лежал ближе к ракете, был неестественно высок и темноволос. Глаза его, отражавшие безучастное небо, были такого же ярко-голубого оттенка. У второго светлые волосы росли не только на голове, но и на щеках и подбородке, как у туров, в изобилии водившихся в горах.
От неестественно-серебристого блеска ракеты болели глаза, и Пао, удовлетворив любопытство, отвернулась и собралась было вернуться домой, как вдруг услышала стон. Тихий, больше похожий на дуновение вечернего ветерка, он доносился из ракеты.
- Кто там? – спросила Пао, готовая в любой миг сорваться с места и убежать.
- Помогите, - раздался несмелый голос.
Пао замерла на месте, не уверенная, что делать. Но все решили за нее: в раскрытом люке ракеты показалась фигурка и неловко вывалилась прямо в песок.
Девушка мелко заморгала, а потом посмотрела на Пао, и та поняла, что пропала. Невозможные глаза цвета сока, которым винные деревья раз в год наполняют каналы, просили, умоляли, кричали о помощи.
- Воды, - прошептала девушка и на миг потеряла сознание.
Так дело не пойдет, - озабоченно подумала Пао. – Пусть она не так высока, как мертвый темноволосый мужчина, дотащить ее до дома все равно не выйдет. Просто не хватит сил.
Она не замечала, что время больше не течет, словно песок на дне моря, а мчится, как стая подгоняемых хозяевами огненных птиц. Пао было не до того: она пыталась привести незнакомку в чувство.
Переборов страх, подошла и опустилась на колени, неловко подобрав подол платья. Осторожно дотронулась до щеки девушки, легонько провела по ней – никакой реакции. Осмелев, затормошила за плечо, попыталась приподнять с земли, устроить поудобнее. Веки дрогнули, и на Пао снова уставились умоляющие зеленые глаза.
- Воды, - повторила девушка.
- Вставай, - начала Пао, от волнения не думая, что говорит, не выбирая слов, - Надо дойти до дома, там вода, много воды. Тут нет, только море и песок. Идти недалеко.
- Ты понимаешь меня? Говоришь по-английски?
- Я думаю, ты думаешь, мы понимаем друг друга, - пожала плечами Пао, помогая незнакомке подняться с земли.
- Это Марс?
- Это Зеленая долина, одно из самых спокойных мест на Тирре. А меня зовут Пао.
- Прошу прощения за невежливость, - неправдоподобно светлые, цвета облаков, щеки девушки окрасил румянец. – Я Кристен Блекмор. Я с Земли, третьей планеты от Солнца.
Пао снова пожала плечами: ученые давно установили, что на Земле, как ее назвала эта Кристен, не может зародиться жизнь: воздух там неподходящий для дыхания. Но сейчас не время было вести научные беседы и диспуты. Поддерживая спутницу, которая оказалась на добрую голову выше, Пао неторопливо зашагала к дому. Песок мешал, пытался схватить за щиколотки и задержать, и впервые это не приносило обычной насмешливо-равнодушной радости. Время перестало душить ее, сковывать, окутывать скукой. Оно обрело направление, нетерпеливой стрелой указывало на дом, где так необходимая ее спутнице вода тоненькими ручейками струилась прямо из хрустальных колонн. Они с временем торопили друг друга, мчались наперегонки.
Позже, удобно расположившись в кресле и наблюдая за гостьей, которая, словно не в силах оторваться, снова и снова погружала ладони в прохладную воду, Пао впервые задумалась о том, не привела ли она в свой дом беду. Жалящие пчелы не вылетают из ружей по собственному желанию: кто-то должен жать на курок. Кто-то, кто убил спутников Кристен. Кто-то, кто может придти за ней сюда.
Наверное, стоило бы запрячь в повозку огненных птиц и как можно быстрее домчать незнакомку в город. В правлении наверняка есть служба, которая займется этим делом. Но мысли, словно сопротивляясь тому пути, по которому их заставляли двигаться, дрожали и упрямо сворачивали в сторону. И Пао неожиданно замечала, что волосы у Кристен цветом похожи на лучи полуденного солнца, что они не лежат густой копной, а извиваются кольцами и змеями. Она словно наяву видела, как совсем скоро покраснеет и потемнеет пока еще ослепительно-белая кожа, как тонкие юркие пальцы вплетутся в ее медные локоны, как потрескавшиеся розовые губы встретятся с ее губами.
Пао представляла, как будет неторопливо ласкать это гибкое тело, поцелуями раскрашивать кожу красным там, куда не успело добраться солнце, бормотать на ухо бессвязные нежности, хоть для понимания им и не нужны слова. Она видела, как отчаянно будет биться синеватая жилка на шее Кристен, как огненными полумесяцами распустятся на ее коже следы от ногтей. Она предвкушала, как дни напролет будет проводить в спальне, а однажды, быть может, покажет Кристен изменчивое звездное море.
Она четко понимала, что не запряжет огненных птиц в повозку, не отпустит гостью на волю. Да, у Пао не получалось вовремя кормить цветы в клетках, магнитной пылью выметать из дома сор или помогать Илле, но ведь Кристен – это совсем другое дело, правда?
Модераторам Афтар № 2 лопух, и в последних двух абзацах извратил имя девушки: написал Кирстен вместо Кристен Смиренно колотит себя пяткой в грудь и просит исправить сие непотребство
Второе ближе к канону, первое ближе к Брэдбери, имхо. А так-оба хороши) Заказчик подписывается под этими словами. Дорогой Автор 2! У вас получилась очень милая, "ровная" и совершенно вканонная история про Пао и Кристен, с необычайно порадовавшей фаговское сердце заказчика деталью про шарфы, за которое отдельное спасибо. Однако, ксожалению вам не удалось, в отличие от текста один, передать брэдберивскую атмосферу, и в тексте нет напряжения, которого хотелось бы видеть (впрочем, про последнее в заявке не указано, а вы не обязаны быть экстрасенсом). Все равно я вам очень благодарна за исполнение заявки, за старание и такой приятный расслабляющий текст.
Это продолжение к первому тексту, чтобы оно лучше вязалось - можно попросить модераторов стереть в первом тексте последнюю фразу: "Она пришла - и я не знаю, что будет дальше... Не знаю"? Тогда получатся фактически два куска одного. Спасибо.
Марсианский дневник - вторая частьНо она пришла. Было утро, еще холодно и ветер вылизывал дно песчаного океана - этот утренний ветер порывами, который стелется над землей, не поднимаясь высоко, будто птица, уводящая от гнезда. Я помню, проснулась, как от толчка - я знала, что не одна, что ко мне - или за мной - пришли. В палатке никого не было, и, на ходу натягивая рубашку, которую, как потом оказалось, даже забыла застегнуть, я кинулась наружу, увязая по щиколотку в струящемся песке. Она стояла на краю обрыва, неподвижная, как странная темная статуя. Наш первый разговор был похож на музыку с субтитрами. Я слышала ее голос - глубокий, даже немного хриплый, но при этом отчетливо женский, понимала, что она говорит, но связи между звуком и смыслом не было. Я бежала к ней и она тоже шла мне навстречу - с той же скоростью, если не быстрее, но так неторопливо на вид... - Я... Меня зовут Мария Алиса Йорксон, - я остановилась перед ней, нервно зачесывая растрепанные волосы за уши и глядя на нее немного снизу вверх. - Я... - Ты с Земли. Я знаю. Я - Ттхала. Я хотела спросить у нее многое. Отведет ли она меня в марсианский город, или знает, как добраться до миссии землян - единственной на Марсе, и еще - зачем она пришла тогда, первый раз, и - сделала это... и будет ли это еще. Но я молчала, глядя в большие золотисто-желтые глаза, и не знала, как и что говорить. К тому же, она явно могла читать мои мысли. - Ты хрупкая, - она коснулась моей шеи кончиками теплых пальцев. - Тебя можно убить одним движением. Ты слабая. Но ты - умная. Я растерялась и ждала, что будет дальше. А дальше - она просто шагнула вперед и сильно прижала меня к себе обеими руками. Над гладким смуглым плечом вдали всходило огромное солнце. - Мы знаем, когда ваши корабли бывают близко. Они бывают редко и сейчас их нет. Я скажу тебе. - Спасибо!.. - Ты хрупкая, как ребенок или как птица. Тебе нужно быть очень осторожной, чтобы жить долго. Она взяла мое лицо обеими ладонями и поцеловала в губы. - Жить долго.
Я не знаю, когда придет звездолет с Земли. Ттхала не хочет вести меня к своему народу - она говорит, что это может быть опасно... Насколько я знаю, землянская миссия и марсиане держат напряженный нейтралитет, а марсианские способы перемещения люди не переносят. Когда у меня закончились консервы, она научила меня есть местную еду. Я улечу на Землю - когда-нибудь. Несмотря на то, что на Марсе мне много раз было гораздо лучше, чем на Земле.
Хм, занятно Теперь из первого рассказа, после доработки, получилась вещь того же плана, что и вторая - хороший, качественный рассказ "под Брэдбери". Вроде объективно ни на что пожаловаться не могу, но чисто субъективно - жаль, что была при дописывании потеряна чувственная "драбблововсть". Полноценный рассказ ни в коей мере не плох, но просто я большой поклонник произведений "малых форм" с описаниями, но без имён. Зто теперь два рассказа можно с чистой совестью сравнивать, и из двух этих историй мне чуть больше нравится вторая, про Пао. В ней больше "изюминок", присущих рассказам Брэдбери. А в первом рассказе наиболее красивым были авторские художественные описания, красочный стиль, который, ИМХО, при продолжении окончательно потерялся в различных фактах, не представляющих особенного интереса. Пейзажи, чувства, реплики - у первого автора на высоте, а вот сюжетные подробности и NC-сцены - не очень.
Это... не совсем то, что я ожидала увидеть, но это потрясающе - особенно вначале, буквально чувствуешь во рту вкус песка, и солнце...
Единственная претензия - немного незаконченно на вид, но все равно это феллинлав.
Заказчик, который благодарен.
автор
Рейтинг у вас, кстати, получился очень и очень! И с одним всего лишь штампом, а учитывая, что фемные рейтинги заштампованны сплошь и рядом - это великолепно
Спасибо большое!
Эх, доработаь бы, подумать подольше, сделать вторую достойной первой - был бы шедевр.
> Ну, не совсем знаю, о чем писать)
Это чувствуется... NC получилось натянуто и шаблонно.
Автор, не расстраивайтесь, всё равно хорошо
Насчет концовки соглашусь, я вам завидую - шаблонных нц вы не видели, явно)
Но да, автор, вы задали уровень началом. Попрбуйте дать в следующем куске (вы же напишете, да, да?) больше обраных описаний - они у вас получаются *_*
Я имела в виду хорошо написанные, но всё же шаблонные NC, без особой литературной художественности и авторской оригинальности (на которую ИМХО данный автор явно способен ^_^). Просто порнографическую жуть не рассматриваю
"— Высокий мужчина, шесть футов один дюйм.
— Что за нелепость: это же великан, урод."
Прекрасная заявка, к слову
в принципе, к «Марсианским хроникам» рассказ не имеет прямого отношения, это так, информация
случайный читатель
На берегу высохшего моря
Афтар № 2 лопух, и в последних двух абзацах извратил имя девушки: написал Кирстен вместо Кристен
Смиренно колотит себя пяткой в грудь и просит исправить сие непотребство
Заказчик подписывается под этими словами.
Дорогой Автор 2!
У вас получилась очень милая, "ровная" и совершенно вканонная история про Пао и Кристен, с необычайно порадовавшей фаговское сердце заказчика деталью про шарфы, за которое отдельное спасибо. Однако, ксожалению вам не удалось, в отличие от текста один, передать брэдберивскую атмосферу, и в тексте нет напряжения, которого хотелось бы видеть (впрочем, про последнее в заявке не указано, а вы не обязаны быть экстрасенсом).
Все равно я вам очень благодарна за исполнение заявки, за старание и такой приятный расслабляющий текст.
Марсианский дневник - вторая часть
Зто теперь два рассказа можно с чистой совестью сравнивать, и из двух этих историй мне чуть больше нравится вторая, про Пао. В ней больше "изюминок", присущих рассказам Брэдбери. А в первом рассказе наиболее красивым были авторские художественные описания, красочный стиль, который, ИМХО, при продолжении окончательно потерялся в различных фактах, не представляющих особенного интереса. Пейзажи, чувства, реплики - у первого автора на высоте, а вот сюжетные подробности и NC-сцены - не очень.
Первый автор